Экосистемы крупных банков могут влиять на банковский рынок следующим образом:
- Расширение клиентской базы. 1 Благодаря правильно выстроенной системе потребности клиентов удовлетворяются с большим успехом. 1 Клиент может с помощью одного и того же сервиса решать многие проблемы, приобретать товары и оплачивать услуги связи, образования, здравоохранения и т. д.. 2
- Повышение лояльности клиентов. 3 Клиенты понимают, что, оставаясь с банком, они получают целый пакет уникальных предложений без дополнительных временных затрат. 3
- Увеличение доходности банковского бизнеса. 3 Создание финансовой экосистемы на базе банка позволяет повысить его конкурентные преимущества на финансовом рынке и, как следствие, увеличить комиссионные доходы от безрисковых (посреднических) операций. 3
- Повышение скорости взаиморасчётов. 4 Обслуживание и партнёров по бизнесу, и клиентов в одном финансовом учреждении, являющимся звеном экосистемы, приносит свою выгоду — повышается скорость взаиморасчётов, уменьшаются количество неплатежей и комиссия за транзакции, снижается риск использования интернет-эквайринга, растёт устойчивость самого финансового учреждения. 4
Однако у внедрения экосистем есть и недостатки, например, риск монополизации рынка крупными экосистемами, что приведёт к нарушению прав конечных потребителей, лишая их свободного выбора и доступа к предложениям других производителей. 4 Также существует риск информационной безопасности, поскольку экосистема представляет собой ряд взаимосвязанных сервисов, взлом и утечка персональных данных пользователей становится ещё более опасным явлением. 5