Экономия по-разному влияет на стоимость товаров массового и премиум-сегмента.
Для товаров массового сегмента экономия выражается в удешевлении производства, в том числе за счёт увеличения объёма продукции и экономии на материалах. 1 Это напрямую влияет на качество товара: себестоимость дешёвого продукта не может быть высокой. 2
Для товаров премиум-сегмента экономия может выражаться в использовании более дешёвых материалов, что снижает общую стоимость продукта. 2 При этом производители дорогих товаров стремятся улучшить качество за счёт использования более дорогостоящих материалов, прорабатывают дизайн продукта, вкладывают ресурсы в сервис. 2
Таким образом, для товаров массового сегмента экономия приводит к снижению стоимости, в то время как для товаров премиум-сегмента экономия может влиять на то, что продукт будет иметь более высокую цену, но при этом отличаться высоким качеством. 25