Экономический интерес влияет на поведение участников рынка, стимулируя их деятельность. 1 Участники рассчитывают на рост стоимости или получение дохода в результате осуществления финансовых операций, а также иного участия в хозяйственной деятельности. 1
Например, собственник заинтересован не только в том, чтобы добиться максимального эффекта от использования объекта собственности, но и сохранить и приумножить его в будущем. 2
Также экономический интерес отражается на поведении потребителей, которые выбирают товары и услуги, отвечающие их потребностям и интересам. 3 Под конкретную группу потребителей направлена маркетинговая политика компании, выбираются продукт производства или услуги, их цена, ассортимент и продвижение на рынке. 3
Таким образом, экономический интерес определяет действия участников рынка, направленные на удовлетворение экономических потребностей и достижение выгоды. 12