Экономические факторы влияют на ценообразование в современных ритейлерах следующим образом:
- Экономическая нестабильность. 1 Колебания доходов с продаж зависят от экономических условий: при экономической депрессии продают дешевле, в период экономического бума — дороже. 3
- Колебания валютного курса. 1 Они могут влиять на стоимость товаров, так как определяют затраты на производство. 3
- Изменения в законодательстве. 1 Например, правительство может регулировать работу коммерческих фирм и требовать, чтобы они сдерживали рост ставок. 3
- Потребительские тренды. 1 Ритейлеры должны учитывать новые предпочтения и поведение покупателей, чтобы адаптировать ценовую политику. 24
Для оптимизации ценовых стратегий ритейлеры используют анализ затрат, конкурентный анализ и учёт рыночных условий и стратегий конкурентов. 4