Несколько рекомендаций, которые могут помочь эффективно управлять расходами и доходностью в гостиничном бизнесе:
Для управления расходами можно использовать следующие подходы:
- Провести аудит затрат. 1 Это поможет проанализировать статьи расходов и выявить наиболее затратные. 1 Важно, чтобы в результате оптимизации не ухудшился сервис и гости оставались довольны. 1
- Оптимизировать затраты на персонал. 1 Нужно организовать работу так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно, а уровень заработной платы полностью соответствовал выполняемым обязанностям. 1
- Сократить расходы на коммунальные услуги. 1 Например, использовать энергосберегающие лампы, внедрить систему электронных ключей, которая при закрытии двери номера выключает все электроприборы, кроме холодильника. 1
- Проанализировать затраты на маркетинг. 1 Важно, чтобы средства, которые вкладываются в маркетинг и рекламу, окупались. 1 Определить наиболее эффективные каналы маркетинга можно с помощью показателя окупаемости затрат на маркетинг — ROMI (Return on Marketing Investment). 1
- Оптимизировать закупки. 1 Нужно пересмотреть целесообразность заказов разных позиций продуктов, а также категории хозяйственных товаров, материалов и оборудования. 1
Для управления доходностью можно использовать следующие стратегии:
- Использовать системы управления доходами. 3 Они анализируют рыночный спрос, модели бронирования и цены конкурентов, чтобы в режиме реального времени корректировать тарифы, гарантируя оптимальную заполняемость и доход. 3
- Варьировать тарифы. 5 Это поможет привлечь максимальное количество клиентов при максимально возможной цене для каждого из них. 5
- Грамотно регулировать цены. 5 В высокий сезон — поднимать их, в периоды низкого спроса — снижать, но избегать демпинга. 5
- Планировать ценообразование. 5 Рекомендуется запускать бронирование минимум за год — особенно это актуально для курортных отелей, где гости планируют отдых заранее и формирование спроса можно контролировать заблаговременно. 5
Реальные доходы и расходы зависят от многих факторов — типа отеля, уровня загрузки, сезона, локации. 2