Для эффективного решения споров с банками в досудебном порядке можно следовать нескольким рекомендациям:
Провести переговоры с сотрудниками банка. 12 Можно позвонить в банк или прийти в отделение и сообщить о возникшей проблеме. 12 Переговоры помогут сэкономить время и прояснить мотивы совершённой операции. 1
Направить в банк заявление. 12 В нём нужно указать номер договора с банком, размер требований имущественного характера, существо требований, реквизиты банковского счёта и список прилагаемых документов. 12 Заявление желательно отправить заказным письмом с уведомлением, чтобы у банка не было возможности заявить, что никаких претензий к нему не поступало. 3
Предложить банку несколько вариантов урегулирования спора. 3 В заявлении нужно изложить мысли о том, как лучше урегулировать возникший спор, и предложить несколько вариантов, чтобы у оппонента был выбор. 3
Проконсультироваться с юристом. 3 Специалист подскажет, как оформить претензию банку, и будет присутствовать на всех встречах, направляя разговор в нужное русло. 3
Следить за сроком рассмотрения заявления. 3 Как правило, он прописан в договоре. 3 Если такого пункта нет, то определяется стандартный период — 30 дней, после чего нужно получить письменный ответ. 3
Если не удаётся достигнуть компромисса, можно обратиться к финансовому уполномоченному. 12 Он рассматривает требования потребителей на сумму не выше 500 000 рублей. 1
Для получения консультации по спорам с банками рекомендуется обратиться к юристу.