Для эффективного планирования закупок и продаж продуктов питания в крупных торговых сетях рекомендуется:
- Сформировать бюджет закупок. 3 Важно заранее спланировать объём продаж, исходя из существующих и прогнозируемых возможностей: цифр предыдущих лет, потенциала роста, инфляции. 3 Затем нужно ранжировать весь товар по категориям, подкатегориям вплоть до каждого артикула. 3 Из расчёта величины спроса на тот или иной товар подсчитывается, сколько и чего надо закупить. 3
- Использовать ABC-анализ. 45 Он помогает определить рентабельные и ходовые позиции и рассчитать их запас. 4
- Выстроить базу надёжных и проверенных поставщиков. 1 Это позволит бесперебойно обеспечивать товарный ассортимент на полках, особенно товаров повседневного спроса. 1
- Автоматизировать закупки. 1 Для этого можно использовать системы, которые автоматически анализируют данные о продажах и потребительских трендах, что позволяет точно определять необходимый уровень поставок каждого товара. 1
- Вести управленческий учёт. 2 Он указывает на финансовые риски и помогает избежать кассовых разрывов — ситуаций, когда денег на обязательные расходы не хватает. 2
Также перед планированием рекомендуется провести кластеризацию сети, чтобы определить типы магазинов по площади и выручке и планировать схожие показатели для каждого кластера. 3