Для эффективной организации процесса расчётов с покупателями в бухгалтерии рекомендуется:
- Использовать счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». 1 Аналитику нужно вести в разрезе каждого контрагента, для этого заводят отдельные карточки или ведомости, в которых отражаются все договоры и сделки. 1 По каждому покупателю следует классифицировать форму оплаты, поставки, сроки платежей, просроченные обязательства. 1
- Оформлять операции на основе первичных документов. 1 Факт заключённой сделки нужно подтверждать договором. 1 Проводки по отгрузке следует подтверждать актами выполненных работ и услуг, накладными, счетами-фактурами. 1 Проводки по оплате — любыми расчётными документами: выписками из банков, платёжными требованиями, кассовыми ордерами или чеками. 1
- Проводить анализ расчётов с покупателями. 2 Это поможет выявить тенденции в платежах и создать стратегию по оптимизации работы с заказчиками. 2
- Автоматизировать учёт. 4 Автоматизация поможет уменьшить количество ошибок. 4
Также важно правильно составить учётную политику и не изменять её постоянно. 4