Эффект ореола влияет на бизнес-аналитику и оценку сотрудников следующим образом:
В бизнес-аналитике эффект ореола приводит к ошибочным выводам. 2 Если компания прибыльна и имеет хорошие показатели деятельности, другие её аспекты также будут оценены выше среднего. 1 Например, если компания переживает спад, многие люди быстро приходят к выводу, что её стратегия пошла наперекосяк, а сотрудники стали самодовольными. 2
При оценке сотрудников эффект ореола искажает восприятие их поступков. 5 Если человек создал положительное впечатление, его будут характеризовать как дружелюбного, ответственного, рационального. 5 Если первое впечатление было негативным, то с наибольшей вероятностью на первый план выйдут негативные черты. 5 Например, менеджер предполагает, что пунктуальный сотрудник — продуктивный, а тот, кто из команды часто опаздывает, ассоциируется с плохим выполнением должностных обязанностей. 3
Чтобы избежать эффекта ореола, при анализе и оценке рекомендуется убедиться, что изучаемые переменные независимы и измеряют разные факторы. 1