Эффект ореола влияет на бизнес-аналитику и оценку сотрудников следующим образом:
В бизнес-аналитике эффект ореола приводит к ошибочным выводам. www.mckinsey.com Если компания прибыльна и имеет хорошие показатели деятельности, другие её аспекты также будут оценены выше среднего. blog.iteam.ru Например, если компания переживает спад, многие люди быстро приходят к выводу, что её стратегия пошла наперекосяк, а сотрудники стали самодовольными. www.mckinsey.com
При оценке сотрудников эффект ореола искажает восприятие их поступков. vk.com Если человек создал положительное впечатление, его будут характеризовать как дружелюбного, ответственного, рационального. vk.com Если первое впечатление было негативным, то с наибольшей вероятностью на первый план выйдут негативные черты. vk.com Например, менеджер предполагает, что пунктуальный сотрудник — продуктивный, а тот, кто из команды часто опаздывает, ассоциируется с плохим выполнением должностных обязанностей. yaware.ru
Чтобы избежать эффекта ореола, при анализе и оценке рекомендуется убедиться, что изучаемые переменные независимы и измеряют разные факторы. blog.iteam.ru