Дистанционное трудоустройство влияет на бухгалтерский учёт компании следующим образом:
- Изменение документооборота. 2 В условиях удалённой работы возникают проблемы с подписанием документов на бумажном носителе несколькими лицами и обменом документами между разными лицами. 2 Чтобы решить эту проблему, рекомендуется использовать электронные документы во всех случаях, когда это возможно. 2
- Особенности налогообложения. 1 Если ведением бухгалтерского учёта занимается удалённый специалист, с которым подписано трудовое соглашение, то возникает обязательство по выплате заработной платы. 5 В этом случае компания выступает в роли налогового агента и должна удерживать из доходов дистанционного специалиста НДФЛ, начислять на его заработок страховые взносы с последующим перечислением сборов и налога в бюджет. 5
- Учёт затрат на дистанционное бухгалтерское обслуживание. 5 Способ отражения в учётных данных затрат на дистанционное бухгалтерское обслуживание зависит от того, кто занимается ведением бухучёта: надомный специалист, с которым заключён трудовой договор, или специализированная компания. 5
Для получения более подробной консультации по вопросам бухгалтерского учёта в контексте дистанционного трудоустройства рекомендуется обратиться к специалисту.