Дисконтная политика влияет на ценообразование товаров и услуг следующим образом:
- Привлечение новых клиентов. 1 Для этого необязательно снижать цену на все товары. 1 Достаточно снизить её лишь на несколько товаров-«индикаторов», цены на которые помнит покупатель и по которым судит об уровне цен всей компании. 1
- Удержание старых клиентов. 1 Предложение персонализированных целевых скидок существующим клиентам заставит их почувствовать себя ценными и побудит к повторным покупкам. 5
- Сбалансирование потерь. 5 Выставление на продажу товаров, которые сложно продать, позволяет сбалансировать любые потенциальные убытки. 5
Однако чрезмерная свобода отделов продаж в установлении скидок может привести к изменению конкурентного поведения на рынке, поскольку конкуренты будут вынуждены аналогичным образом снижать цены. 2 В результате будет фиксироваться не рост продаж, а снижение прибыли у всех участников рынка. 2