Дисконтная политика влияет на ценообразование товаров и услуг следующим образом:
- Привлечение новых клиентов. www.marketing.spb.ru Для этого необязательно снижать цену на все товары. www.marketing.spb.ru Достаточно снизить её лишь на несколько товаров-«индикаторов», цены на которые помнит покупатель и по которым судит об уровне цен всей компании. www.marketing.spb.ru
- Удержание старых клиентов. www.marketing.spb.ru Предложение персонализированных целевых скидок существующим клиентам заставит их почувствовать себя ценными и побудит к повторным покупкам. premio.io
- Сбалансирование потерь. premio.io Выставление на продажу товаров, которые сложно продать, позволяет сбалансировать любые потенциальные убытки. premio.io
Однако чрезмерная свобода отделов продаж в установлении скидок может привести к изменению конкурентного поведения на рынке, поскольку конкуренты будут вынуждены аналогичным образом снижать цены. cyberleninka.ru В результате будет фиксироваться не рост продаж, а снижение прибыли у всех участников рынка. cyberleninka.ru