Деловая репутация компании может быть связана с её нематериальными активами, так как деловую репутацию учитывают в составе нематериальных активов организации. 35
Положительная деловая репутация (гудвилл) — это надбавка к цене бизнеса, которую покупатель намерен компенсировать своими будущими доходами. 3 Она возникает только при приобретении бизнеса в целом (предприятия как имущественного комплекса, его товарных знаков и исключительных прав на объекты нематериальных активов). 3
На формирование деловой репутации влияют, например, приоритеты стратегии развития организации, личность и деловые качества руководителя, динамика финансовых показателей, качество продукции и соотношение цены и качества, доступность информации об организации, отношения с партнёрами и сотрудниками. 5
Таким образом, деловая репутация отражает восприятие компании рынком, её бренд, отношения с клиентами и потенциал для будущего роста, что является частью нематериальных активов организации. 1