Маржинальный анализ предполагает оценку деятельности компании с учётом осуществляемых ею затрат и получаемых доходов. disshelp.ru Он позволяет определить, от чего зависит прибыль, долю высокозатратных ресурсов, риски и перспективы развития организации, причину убыточности и другое. disshelp.ru
Основные этапы маржинального анализа: cyberleninka.ru
- Сбор, подготовка и обработка исходной информации. cyberleninka.ru Для этого потребуется бухгалтерская и финансовая отчётность, сведения из бухгалтерии с отражением всех затрат (переменных, постоянных) и получаемого дохода. disshelp.ru Важно, чтобы все параметры учитывались в рамках одного и того же временного периода. disshelp.ru Также нужна калькуляция себестоимости продукции, чтобы знать объём затрат, приходящийся на единицу каждого вида товара. disshelp.ru
- Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции. cyberleninka.ru Переменные затраты могут изменяться под воздействием определённых факторов, а постоянные издержки — постоянны всегда (например, арендная плата, кредитные обязательства и пр.). disshelp.ru
- Расчёт величины исследуемых показателей. cyberleninka.ru Например, коэффициента маржинального дохода (КМД), коэффициента изменения валовых продаж (КВП) и коэффициента валовой маржи (КВМ). disshelp.ru
- Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей и факторный анализ изменения их уровня. cyberleninka.ru
- Прогнозирование величины исследуемых показателей в изменяющейся среде. cyberleninka.ru
Результаты маржинального анализа напрямую влияют на управленческие решения и планирование деятельности компании. disshelp.ru