Дефицит товаров может влиять на ценообразование в современной экономике следующим образом:
- Отставание в поставках продукции. 3 Дефицит предложения может приводить к задержкам в поставках. 3 Это может послужить поводом для повышения цен. 3
- Нерентабельность производства и исчезновение некоторых видов товаров. 4 Производителю становится невыгодно выпускать их, и он заменяет эти товары более дорогими аналогами. 4
- Появление «чёрного рынка». 4 Там, чтобы ликвидировать переизбыток, товары могут продаваться дешевле, чем в официальных магазинах. 4
- Снижение спроса. 4 Оно происходит, когда покупатели замечают ухудшение качества товара. 4
В условиях дефицита товаров компаниям важно корректировать подход к ценообразованию, учитывать нюансы каждой конкретной компании и использовать гибкие методы ценообразования. 13