Частота мониторинга товаров в обороте зависит от ряда факторов, например, от товара, особенностей сезона и ценовой политики компании. 5
Для крупных игроков достаточно проводить мониторинг товара в сетевых магазинах несколько раз в месяц. 1 В иных случаях сбор информации нужно осуществлять как можно чаще, идеально, если цены удастся отслеживать с каждой поставкой товаров. 1
Чтобы определить частоту мониторинга, нужно ответить на следующие вопросы: 2
- Цель проведения мониторинга. 2 Например, если цель — просто определить место компании на рынке, то для этого может быть достаточно среза данных о конкурентах раз в сезон. 2
- Стоимость проведения одного мониторинга. 2 Необходимо понимать, сколько дополнительной выгоды планируется извлечь из данных, полученных от мониторинга, и сравнивать со стоимостью его проведения. 2 Такой расчёт покажет, какая частота мониторинга сохраняет его экономическую целесообразность для компании. 2
- Насколько динамична ситуация на рынке. 2 Например, нужно периодически собирать информацию о том, как часто меняются закупочные цены. 2 И, в зависимости от результатов, проводить мониторинги и переоценки реже или чаще. 2
- Как часто компания сама меняет или готова менять цены. 2 Нет смысла проводить мониторинг чаще, чем компания проводит переоценки. 2
Также важно определить для каждого товара, отправляемого на мониторинг, его сезонность, частоту изменения закупочных цен, цен у конкурентов, вес в обороте компании. 2 Товары, занимающие большую долю в обороте, могут значительнее повлиять на прибыль компании, так что следить за корректностью установленной на них цены особенно важно. 2