Ценовая дискриминация второй степени по объёму закупок влияет на асимметрию информации на рынке следующим образом: компания может продавать качественно однородный товар по различным ценам, не зная индивидуальных особенностей каждого своего потребителя. 1
При такой дискриминации продавец устанавливает цену продукции в зависимости от того, какой объём товара покупает потребитель. 3 Покупатель самостоятельно выбирает подходящий для себя тариф, учитывая объявленный диапазон цен. 13
Таким образом, ценовая дискриминация второй степени позволяет частично решить проблему информационной асимметрии: каждая группа покупателей приобретёт тот товар, который её устраивает по цене и качеству (или количеству). 2
Кроме того, такая стратегия способствует увеличению общественного потребительского благосостояния параллельно с возрастанием дохода производителя, так как состоит в общем снижении стоимости на фоне сокращения издержек на изготовление единицы продукции. 5