Бюджетные учреждения контролируют свои денежные потоки как внешними органами (контрольное ревизионное управление, налоговые органы, казначейство), так и внутренними (бухгалтерия, планово-финансовый отдел). 1
Внешний контроль направлен на отслеживание целесообразного и законного использования денежных ресурсов, предотвращение нарушений финансовой дисциплины. 1 Казначейские органы, например, осуществляют текущий контроль за целевым характером расходования бюджетных средств. 2 Для этого учреждение представляет в территориальный орган казначейства платёжное поручение, а казначейство проверяет соответствие операции характеру уставной деятельности, обоснованность платежа (наличие счёта, при необходимости — договора, сметы), достаточность остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующей статье расхода и правильность оформления платёжного поручения. 2
Внутренний контроль заключается в ведении бухгалтерского учёта, проведении инвентаризации, составлении баланса и отчётности в соответствии с учётной политикой организации. 1
Также бюджетные учреждения в составе бухгалтерской отчётности обязаны ежеквартально сдавать «Отчёт о движении денежных средств учреждения» (форма №723). 5 Этот отчёт раскрывает обеспеченность учреждения денежными средствами и направления их использования в течение года. 5