Во время карантина в 2020 году процесс оформления пенсий был упрощён. 15 Процесс организовали дистанционно через подачу электронного заявления. 1 Присутствие гражданина в отделении фонда не требовалось. 1
Подать заявление можно было через личный кабинет на сайте ПФР или на портале «Госуслуги». 15 Если возможности подать электронное заявление не было, можно было оставить заявку по телефону. 5 В этом случае территориальные органы ПФР связывались с заявителем и получали согласие на оформление пенсии по телефону, что отражалось в специальном акте. 5 На основе этого документа формировалось заявление о назначении пенсии и запускались дальнейшие процессы по её оформлению. 5
Для пенсионеров, получающих выплаты на банковскую карту, ничего не менялось: деньги поступали на счёт в те же даты, что и прежде. 3 Если на даты выплат выпадали праздники или выходные, деньги поступали на несколько дней раньше. 3