Базовая система учёта доходов и расходов помогает малым предприятиям несколькими способами:
- Подсчёт чистой прибыли. 1 В системе отражены доходы, затраты, закупки у поставщиков, количество продаж. 1 Это позволяет понять, получает ли бизнес стабильную прибыль или назревает кассовый разрыв. 1
- Контроль средств на счетах. 1 Система показывает движение средств в бизнесе за выбранный период. 1 Это помогает не допустить ситуации, когда бизнес не может выплатить зарплаты сотрудникам, рассчитаться по коммунальным платежам. 1
- Контроль роста и развития бизнеса. 1 Система помогает узнать положение дел на конкретную дату. 1 Это позволяет понять, откуда потенциально можно взять средства на срочные нужды фирмы. 1
- Анализ работы компании. 2 Процесс планирования заставляет посмотреть со стороны на свой бизнес, что даёт возможность увидеть ошибки. 2 Иногда в текущей работе не очевидны большие затраты на аренду, рекламу, недооцениваются мелкие расходы. 2
- Планирование бюджета. 2 Бюджет — это постатейный план, который включает доходы и расходы компании на определённый период, с назначением ответственных за каждую статью. 2 Чаще всего он составляется на год, но фирма сама может увеличивать или уменьшать срок, на который рассчитан бюджет. 2
Таким образом, строгий учёт всех операций помогает увеличить прибыль компании или вовремя поменять курс и не растерять деньги. 1