Банки защищают клиентов от мошеннических списаний средств с помощью различных мер, среди которых:
- Антифрод-системы. 23 Они в режиме реального времени анализируют данные о платеже: сумму, время, тип, количество одинаковых операций и другие. 3 Система отслеживает финансовое поведение клиента, чтобы сформировать шаблон его операций. 2 Затем она проверяет каждую новую операцию на соответствие этому шаблону. 2
- Блокировка карт и счетов. 2 Это происходит, если вероятность мошенничества очень велика. 2 Иногда скомпрометированные карты приходится перевыпускать. 2
- Задержка перевода. 2 Если система обнаруживает, что реквизиты получателя скомпрометированы, банк откладывает операцию на несколько дней. 2 За это время клиент может принять взвешенное решение о переводе. 2
- Многофакторная аутентификация. 3 К ней относятся СМС-оповещения, push-уведомления, подтверждение по биометрии и другие. 3
- Сверка с базой данных. 4 Центробанк ведёт базу случаев и попыток финансового мошенничества, в том числе переводов денег без согласия владельца. 4 Банки сверяются с этой базой и проверяют каждый перевод на признаки мошенничества. 4
Кроме того, банки информируют клиентов о движениях по счёту разными способами: SMS-информирование, push-уведомления, информация в мобильном приложении, в личном кабинете, в электронных письмах. 5