Банки начисляют кэшбэк на покупки и поездки, возвращая часть потраченных средств. 15 Условия начисления зависят от конкретной программы лояльности. 1
Чаще всего банки применяют следующие схемы начисления кэшбэка: 2
- По фиксированной ставке. 2 Определённый процент возвращается за любые покупки по карте. 2 Обычно ставка не превышает 1–2%. 2
- По прогрессивной ставке. 2 Размер процента зависит от оборота по карте: чем он больше, тем выше ставка. 2 Например, при ежемесячных покупках по карте на сумму до 10 тыс. рублей кэшбэк может начисляться по ставке 0,5%, при тратах от 10 тыс. до 30 тыс. рублей — по ставке 1% и так далее. 2
- По типу расходов. 2 Процент возврата зависит от категории товаров и выбранного продавца. 2 Часто банки назначают определённые категории, за покупки в которых начисляется повышенный кэшбэк — обычно 3–5%. 2
Кэшбэк может начисляться в разных формах: 3
- Деньги. 3 Определённый процент за все покупки ежемесячно возвращается на карту. 3 Реже — за каждую покупку отдельно. 3
- Бонусные баллы. 3 Клиенту открывают специальный бонусный счёт, на который зачисляются баллы после оплаты. 3 Бонусы можно обменять на деньги, потратить на оплату товаров и услуг у партнёров банка либо компенсировать уже оплаченные покупки. 3
- Мили. 3 Чаще всего такую программу лояльности используют авиакомпании. 3 Размер вознаграждения зависит от расстояния полётов, тарифов и частоты покупки билетов. 3 Мили можно потратить на оплату перелётов, дополнительные услуги и товары у партнёров перевозчика. 3
- Товары и услуги. 3 Используют магазины и сервисные компании. 3 Регистрируясь в программе лояльности, клиент получает за оплату товаров и услуг баллы, которые может потратить на будущие покупки у того же продавца. 3
Кэшбэк не начисляется за некоторые операции. 1 Обычно в перечень входят снятие наличных, переводы, оплата ЖКУ, интернета, мобильной связи. 2