Банки формируют систему мотивации и поощрения сотрудников, сочетая материальное и нематериальное стимулирование. 2
К материальному стимулированию относят распределение прибыли банка между сотрудниками. 3 Основным критерием для получения денежных выплат является личная результативность работника, преданность, трудовой стаж и прочее. 3 Поощрение может выражаться в виде бонусов и премий за достижение целей банка или ключевых показателей эффективности (КПЭ). 3
К нематериальному стимулированию относят:
- Социальный пакет. 34 Он может включать медицинское страхование, корпоративную пенсионную программу, компенсацию расходов на связь и транспорт. 3
- Льготные банковские продукты. 3 Например, выгодные проценты по вкладам, ипотечным и потребительским кредитам, отсутствие комиссии в обслуживании счетов и карт. 3
- Подарки и подарочные сертификаты. 3 Также банк может предоставлять туристические путёвки и оплачивать обучение сотрудников. 3
- Гибкий рабочий график. 3 Ещё один метод нематериального стимулирования — проведение совместного досуга всем банковским коллективом за корпоративный счёт. 3
- Символические награды. 3 Например, звание «Лучший по профессии», благодарность президента банка, почётные грамоты и знаки отличия. 3
При разработке системы мотивации банки учитывают передовую российскую и международную практику, а также требования нормативных актов Банка России. 2