Асимметрия информации приводит к возникновению морального риска, так как создаёт для одних участников рыночных отношений возможность злоупотребления неинформированностью других. 5
Моральный риск связан с извлечением одной из сторон контракта выгоды в ущерб другой стороне благодаря сокрытию или скрытому использованию имеющейся у неё информации. 5
Пример: после заключения договора страхования страхователь может начать относиться к имуществу не так бережно, как раньше, и это приводит к увеличению вероятности страхового случая. 34 В результате страховая компания, чтобы покрыть убытки, вынуждена увеличивать страховые тарифы. 34 Тогда добросовестные страхователи могут отказаться от заключения договора, так как вероятность страхового случая оказывается значительно меньше тарифа. 34 В результате происходит самоотбор, когда на рынке остаются лишь недобросовестные страхователи, а тарифы оказываются очень высокими. 34
Таким образом, асимметрия информации препятствует принятию оптимальных решений, эффективному распределению ресурсов и функционированию рынка в целом. 1