Антимонопольное законодательство регулирует поведение олигополистических компаний по нескольким направлениям: 2
- Недопущение злоупотребления доминирующим положением. 2 В частности, запрещается устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены. 2
- Контроль за слияниями компаний. 15 Запрещаются слияния, которые ведут к существенному ослаблению конкуренции или установлению монополии. 5
- Недопущение соглашений и согласованных действий, которые ограничивают конкуренцию. 2
Некоторые меры антимонопольного регулирования:
- Запрет на сговор. 14 Незаконным считается любой сговор между фирмами в целях установления цен. 1
- Преследование демпинговой практики. 1 Демпинг — умышленное установление более низких цен, чтобы вытеснить из отрасли конкурентов. 1
- Пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений. 2 Для этого антимонопольные органы возбуждают дела, выдают предписания, проводят проверки и привлекают стороны к ответственности. 2
Цель антимонопольного регулирования — вынудить монополистов назначать такую цену за товар, которая обеспечивала бы им лишь нормальную прибыль, а не сверхприбыль. 4