Для анализа продаж в торговых сетях можно использовать следующие методы:
- Анализ динамики изменений. 2 Сравнивают объём продаж за несколько периодов. 2 Этот способ помогает выявить, когда товар имеет спрос у пользователей, а также избавиться от устаревшей продукции. 2
- Структурный анализ. 2 Подходит для компаний, которые занимаются продажей нескольких позиций. 2 Из всех товаров выбирают наиболее удачный и прибыльный вариант, который нужно продвигать активнее. 2
- Контрольный анализ. 2 Позволяет следить за выполнением плана путём сравнения количества реальных продаж с запланированными. 2
- Факторный анализ. 2 Используется для того, чтобы выявить причину проблемы в динамике продаж. 2
- Анализ воронки продаж. 2 Основывается на входящих звонках, встречах, запланированных и заключённых сделках. 2 Нужно обращать внимание на конверсию каждого этапа, результаты отдельных сотрудников и всего отдела, их соответствие желаемым показателям. 2
- Анализ рабочих инструментов. 2 Одним из рабочих инструментов выступает база клиентов. 2 Необходимо следить за её своевременным пополнением новыми пользователями и обновлённой информацией. 2
- Анализ клиентов. 2 Применять инструменты анализа продаж можно и к клиентской базе, разбив её на категории в зависимости от предпочтений и ценового диапазона приобретаемой продукции. 2
- Анализ ассортимента. 2 Наиболее простым и эффективным остаётся анализ АВС, поскольку он наглядно показывает разные группы товаров. 2
- Анализ стратегии продаж. 2 На основе собранных данных можно скорректировать стратегию сбыта продукции для каждой категории товаров отдельно. 2
Для прогнозирования продаж в торговых сетях можно использовать следующие методы:
- Анализ исторических данных. 4 Изучение продаж в прошлом может дать понимание о будущем. 4
- Качественные методы. 4 Включают в себя экспертные оценки, опросы и фокус-группы. 4 Они особенно полезны, когда нет достаточно исторических данных или когда запускают новый продукт. 4
- Статистические методы. 4 Основаны на математических моделях и алгоритмах, таких как временные ряды или регрессионный анализ. 4
- Использование внешних данных. 4 Анализ данных из социальных сетей, поисковых запросов или других источников может помочь предсказать спрос на определённые товары или категории. 4
Чтобы получить максимально точные и реалистичные прогнозы, стоит использовать автоматизированные системы учёта. 3