Анализ финансово-экономического состояния компании предполагает сбор качественной и количественной информации о её финансово-хозяйственной деятельности, её переработку и сопоставление с данными прошлых периодов. 4
Некоторые показатели, которые можно проанализировать:
- Коэффициенты рентабельности. 1 Например, коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли показывает, насколько эффективно идут продажи. 1 Коэффициент рентабельности собственного капитала помогает разобраться, насколько эффективны вложения инвесторов и собственников бизнеса. 1 Коэффициент рентабельности активов показывает доходность активов компании. 1
- Валовая прибыль. 1 Этот показатель показывает, насколько бизнес в состоянии работать на самообеспечении. 1 Чтобы определить валовую прибыль, нужно из выручки вычесть себестоимость, которая формируется из затрат на производство, упаковку и доставку. 1
- Постоянные затраты. 1 Этот показатель нужно считать, чтобы знать, какие расходы бизнес несёт регулярно, и на них не влияет сезонность. 1 Постоянные затраты рассчитываются как сумма налогов, коммунальных платежей, зарплат персоналу, арендных платежей, расходов на рекламу, бухгалтерию и прочих регулярных отчислений. 1
- Точка безубыточности. 1 Её рассчитывают по формуле Постоянные затраты / Выручка – Переменные затраты на единицу продукции. 1
Некоторые методы анализа финансово-экономического состояния компании:
- Горизонтальный и вертикальный. 12 Горизонтальный анализ позволяет оценить результаты бизнеса в разные периоды времени: например, месяц к месяцу или год к году. 1 Вертикальный сосредоточен на оценке отдельных показателей. 1
- Факторный. 1 Он позволяет оценить, что влияет на финансовые показатели организации в моменте. 1 Это могут быть курсы валют, сезонность, нехватка оборотных средств и прочее. 1
- Трендовый. 1 Помогает выявить временные закономерности в ведении хозяйственной деятельности, спросе и предложении, спрогнозировать, что будет происходить в дальнейшем. 1
- Сравнительный. 1 Позволяет оценить успешность среди конкурентов, актуальность установленных цен, эффективность маркетинговых стратегий, зону развития. 1
Анализ финансово-экономического состояния компании проводят на основе управленческих отчётов и бухгалтерского баланса. 1
Каждая компания решает для себя самостоятельно, как именно анализировать финансовые показатели. 1