Анализ товарооборота помогает прогнозировать продажи несколькими способами:
- Оценка динамики развития. 4 Сравнивая показатели товарооборота за различные периоды времени, можно увидеть, растёт бизнес или, наоборот, переживает падение. 4
- Выявление сезонных колебаний. 1 Анализ позволяет определить показатели активности покупателей в разное время года. 1
- Определение наиболее востребованных товаров. 5 Рассчитав товарооборот, управленец может сделать вывод о том, какие товары из ассортимента наиболее востребованы, а какие покупаются неохотно. 5
- Формирование оптимального размера товарных запасов. 1 Анализируя скорость обращения товаров за отчётный период, менеджеры по закупкам определяют оптимальный объём складских запасов по разным товарным категориям. 1
- Выбор оптимальных ориентиров в ценовой политике. 2 Индикатором при этом является коэффициент, показывающий зависимость между снижением цены и ростом выручки. 2
С учётом аналитических выкладок корректируются и планы по продажам, чтобы они позволили достичь более высоких показателей, но при этом оставались реалистичными. 2