Анализ макроокружения помогает компании предсказать будущие экономические тенденции, поскольку позволяет выявить тенденции изменения состояния отдельных важных факторов и предсказать тренды их развития. 12
Некоторые аспекты, на которые обращают внимание при анализе макроокружения и которые помогают предвидеть экономические тенденции:
- Экономические факторы. 3 К ним относятся уровень безработицы, инфляция, курсы валют, процентные ставки, уровень доходов, цены на сырьё и другие ресурсы. 3 Эти факторы могут привести к изменениям в спросе и покупательной способности людей, в ценообразовании или предложении на рынке. 3
- Политические факторы. 3 К ним относятся законы, нормативные правовые акты, решения со стороны органов правления, регулятивная политика и политическая ситуация в стране. 3 Международные соглашения, торговая и налоговая политика могут существенно повлиять на условия и возможности работы бизнеса. 3
- Социальные факторы. 3 К ним относятся демографическая ситуация, взгляды, предпочтения и поведение покупателей, уровень образования, тренды и т. д.. 3 Такие социокультурные тенденции влияют на спрос на отдельные виды товаров и услуг и целевую аудиторию. 3
- Технологические факторы. 15 К ним относятся различные инновации и новые технологии в производстве товаров и их доставке. 3 Анализ технологической составляющей макроокружения способствует выбору решений, позволяющих успеть к началу технологического и технического обновления. 5
Таким образом, анализ макроокружения позволяет компании понять экономическую ситуацию в стране, минимизировать возможные риски и использовать новые возможности для успешного предпринимательства. 3