Амансио Ортега, основатель бренда Zara, повлиял на его развитие несколькими способами:
- Разработал концепцию «быстрой моды» (fast fashion). media.halvacard.ru www.kommersant.ru Компания сосредоточилась на предпочтениях потребителя: аналитики наблюдали за покупателями и изучали их выбор. media.halvacard.ru Это позволило Zara занять уникальную нишу на рынке, обойдя более крупных и медлительных конкурентов. media.halvacard.ru
- Объединил производство и дизайн. markway.ru Это дало возможность снизить наценку на 30–40% — одежда стала дешевле. markway.ru
- Ввёл ключевые правила работы компании. media.halvacard.ru Например, магазины обновляли запасы одежды дважды в неделю, клиенты получали новые заказы в течение 48 часов, а каждый дизайнер компании создавал три новые модели в день. media.halvacard.ru
- Контролировал все аспекты бизнеса — от дизайна коллекций до расположения магазинов. media.halvacard.ru
- Не тратил деньги на классическую рекламу, а открывал розничные магазины на центральных улицах города — клиенты приходили сами. markway.ru
- Работал над развитием категорий покупателей. markway.ru Основная целевая аудитория бренда — женщины среднего класса. markway.ru Чтобы удовлетворить вкусы детей, подростков и мужчин, в 1990-е и 2000-е годы компания открыла магазины Pull&Bear, Bershka, Oysho, Uterque, а также выкупила Massimo Dutti и Stradivarius. markway.ru
Благодаря бизнес-модели, придуманной Амансио Ортегой, Zara превратилась в глобальный бренд, представленный в десятках стран мира. media.halvacard.ru