Адресность социальных программ в борьбе с мошенничеством помогает за счёт информирования населения о возможных противоправных действиях и мерах, которые помогут избежать уловок мошенников. 13
Некоторые способы, которые используются:
- Разъяснительные беседы. 12 Социальные работники напоминают подопечным об основных правилах безопасной жизни, просят не доверять незнакомым людям, не отвечать на вызовы от неизвестных номеров, не открывать дверь. 12
- Выдача памяток и буклетов. 12 В них содержится информация о правилах поведения с незнакомыми людьми, приёмах, которыми обычно пользуются недобросовестные граждане, способах противодействия им, а также контактные телефоны учреждений соцзащиты и правоохранительных органов. 12
- Помощь в прохождении онлайн-курсов. 1 Например, представители старшего поколения могут узнать об опасностях финансовых пирамид, основных видах мошенничества, в том числе при операциях с банковскими картами. 13
- Оперативное информирование. 1 Социальные работники отслеживают ситуацию на местах и оперативно информируют сотрудников и правоохранительные органы обо всех подозрительных случаях. 1