ABC/XYZ-анализ универсален и может быть адаптирован для исследования различных объектов в компании. blog.skillbox.by skillbox.ru
Некоторые примеры объектов, для которых можно применить этот метод:
- Ассортимент товаров. www.mango-office.ru Анализ позволяет определить, какие позиции приносят основную выручку, какие имеют стабильный, а какие — непредсказуемый спрос. www.mango-office.ru
- Запасы на складе. www.mango-office.ru С помощью анализа можно оптимизировать складские остатки, минимизируя риск дефицита или затоваривания. www.mango-office.ru
- Клиентская база. www.mango-office.ru Метод помогает определить, какие клиенты самые ценные и лояльные, а также кто требует больших затрат на обслуживание при малой отдаче. www.mango-office.ru
- Поставщики. www.mango-office.ru Партнёров классифицируют, основываясь на объёме закупок, чтобы выделить среди них стратегически важных для компании. skillbox.ru
- Дебиторская задолженность. www.mango-office.ru Анализ позволяет определить, какие долги самые крупные, какие клиенты платят нестабильно. www.mango-office.ru
- Сотрудники. sorokin.club Можно проанализировать общую прибыльность каждого работника для компании, а также его вклад в общие продажи. sorokin.club
- Филиалы и подразделения. sorokin.club Их эффективность также поддаётся аналитике и ранжированию. sorokin.club
Чтобы адаптировать ABC/XYZ-анализ для исследования различных объектов, нужно сравнивать однородные объекты по сопоставимым показателям. blog.skillbox.by skillbox.ru Для ABC-анализа используют финансовые показатели: оборот, прибыль, средний чек, выручку, маржинальность и другие метрики. skillbox.ru При XYZ-анализе, помимо финансовых показателей, могут использовать данные о числе заказов, количестве поставок, числе контактов и так далее. skillbox.ru