Нет, инфраструктурные компании, которые обслуживают вместе проживающее население, не обязательно должны быть государственными. 1
В таких компаниях не может быть конкуренции, так как сама инфраструктура является уникальной и единственной. 1 Кроме того, государственные компании могут проигрывать частным по эффективности и рентабельности. 1
Для развития общественной инфраструктуры можно использовать государственно-частное партнёрство (ГЧП), при котором частная сторона участвует в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, а также в его последующей эксплуатации и (или) техническом обслуживании. 3
Таким образом, выбор между государственным и частным статусом инфраструктурных компаний зависит от конкретных условий и целей развития общественной инфраструктуры.
Для получения более точной информации и рекомендаций по этому вопросу рекомендуется обратиться к специалистам.