Чтобы распознать недобросовестную конкуренцию в бизнес-среде, нужно обратить внимание на следующие признаки: 2
- Компания стремится создать себе преимущества в соответствующей сфере бизнеса. 2
- Её поведение противоречит законам РФ, обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости. 2
- Вследствие действий компании другие компании уже потерпели убытки или ущерб своей деловой репутации, или это им угрожает. 2
Некоторые формы недобросовестной конкуренции:
- Дискредитация. 23 Распространение неверной информации с целью навредить деловой репутации конкурента или причинить ему убытки. 2
- Введение потенциальных клиентов в заблуждение. 2 Распространение неверных сведений о продукции не конкурента, а самой компании. 2
- Некорректное сравнение. 2 Нельзя сравнивать свои товары с чужими, не указывая при этом конкретных параметров и используя слова типа «лучший», «первый» и т. п.. 2
- Использование чужой интеллектуальной собственности. 3 Применение участниками рынка элементов фирменного стиля соперников для привлечения их клиентов. 3
- Использование и распространение коммерческой или иной охраняемой законом тайны. 3 Эксплуатация чужих данных, которые не предназначены для широкого круга лиц и имеют ценность для их владельца. 3
- Демпинг. 3 Недобросовестный метод ценовой конкуренции, подразумевающий существенное снижение цен для вытеснения с рынка брендов, которые не могут уменьшить стоимость продукта. 3
Для точной диагностики и оценки ситуации рекомендуется обратиться к юристу.