Чтобы защитить свои права от несправедливого ценообразования в магазине, можно предпринять следующие шаги:
- Зафиксировать информацию о цене на ценнике. www.garant.ru Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. www.garant.ru
- Пригласить представителя продавца к месту размещения ценника. www.garant.ru В присутствии свидетелей зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. www.garant.ru
- Предъявить претензию продавцу. www.garant.ru Для этого сразу после покупки нужно потребовать у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию. www.garant.ru
- Написать претензию в книге отзывов и предложений. lifehacker.ru Описать случившееся и оставить контактный номер для связи, чтобы администрация магазина могла связаться с покупателем, когда примет меры. lifehacker.ru
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. lifehacker.ru kochenkov.ru Если ситуация не решилась на предыдущих этапах, можно обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства, в том числе в электронном виде через портал госуслуг. www.garant.ru
Если организация или ИП, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав. www.garant.ru
Также в случае завышения цен на жизненно необходимые товары можно пожаловаться в ФАС России, например, через специальные горячие линии на официальных сайтах территориальных органов ведомства. www.garant.ru
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.