Особенности переговоров о цене при покупке товаров в разных культурах:
- Индия. В этой стране есть только одна категория товаров, за которую нельзя вести торг — снабжённые ценником M.R.P.. 2 Всё остальное может становиться предметом торга совершенно свободно. 2
- Иордания. Иорданские арабы любят торговаться, но не особо склонны снижать цены. 2 Важно не демонстрировать, что вещь приглянулась. 2
- Таиланд. В этой стране торговаться можно везде, кроме дорогих бутиков и специализированных магазинов, где продают ювелирные изделия. 4 Секрет в том, чтобы оказаться на торгу раньше других — первым покупателям по традиции дают скидки. 2
- Объединённые арабские эмираты. В большинстве магазинов цены фиксированы, но на вещевых рынках всегда можно сбить цену. 4
В целом при переговорах о цене рекомендуется:
- Подготовить контраргументы. 1 Продавец входит в переговоры с запасом цены, которым он готов пожертвовать, если ситуация развернётся не в его пользу. 1 Покупатель входит в переговоры с заниженной ценой, стремясь получить за неё всё предложенное и бесплатный бонус сверху. 1
- Не заканчивать переговоры после первого предложения. 1 Торг идёт, даже если цена и условия устраивают обе стороны. 1
- Молчать о суммах и сроках. 1 Ограничение по срокам — одна из самых сильных манипуляций в продажах. 1
- Иметь больше одного аргумента в пользу снижения и повышения цены. 1 Они выкладываются на стол до тех пор, пока оппонент не скажет, что это финальная цена. 1
Важно учитывать, что особенности ведения переговоров о цене могут отличаться в зависимости от культуры.