Чтобы выявить возможности для развития бизнеса, можно использовать следующие методы:
- Определение интересов. 1 Стоит рассмотреть отрасли, в которых уже есть опыт работы, и проанализировать собственные увлечения. 1
- Изучение рынка. 1 Нужно найти нишу с максимальным потенциалом роста. 1 Следует оценить целевую аудиторию и её потребности, а также конкурентов. 1
- Определение прибыльности бизнеса. 1 Стоит просчитать стоимость входа и среднюю прибыль в нише. 1 Прибыльной можно назвать нишу, в которой стоимость входа минимальная, а маржа прибыли высокая. 1
- Оценка собственного опыта и навыков. 1 Выбор ниши, которая полностью соответствует имеющимся опыту и навыкам, поможет выделить себя на рынке и получить преимущество над конкурентами. 1
- Оценка ресурсов. 1 Сюда стоит отнести не только деньги, но и время, которое готовы потратить на создание и развитие бизнеса. 1
- Тестирование ниши. 1 Для этого необходимо провести исследование рынка, изучить отзывы потенциальных клиентов и проанализировать жизнеспособность предложения. 1
Также для оценки возможностей развития бизнеса можно использовать матрицу Ансоффа или матрицу Бостонской консалтинговой группы (BCG). 3
Кроме того, важно учитывать, что бизнес должен быть готов адаптировать стратегические цели в ответ на изменения внешней среды и новые возможности. 4