С появлением цифровых технологий характер конкуренции изменился следующим образом:
- Трансформация продуктов и процессов. 2 Цифровые технологии преобразуют объекты в композиции из слабосвязанных элементов, которые не ограничены определёнными функциями или целями. 2 Это усложняет создание ценности, так как разработчики не могут предвидеть, в каких комбинациях будут использоваться оцифрованные продукты и услуги. 2
- Изменение роли пользователей платформ. 5 Они не только потребляют услуги, но и вносят вклад в создание ценности через новые сервисы. 5
- Появление глобальных цифровых платформ. 5 Они позволяют взаимодействовать за пределами естественных границ физических рынков. 5
- Усложнение создания стоимости. 2 Вместо линейной последовательности действий, когда фирмы индивидуально вносят вклад в создание ценности, в цифровой среде процессы основаны на вкладе множества заинтересованных сторон, которые интегрируют и применяют ресурсы для себя и для других. 2
Кроме того, цифровизация позволяет бизнесу оптимизировать операции, что приводит к снижению затрат и повышению производительности. 3