В экономической теории стоимость влияет на потребительский спрос следующим образом: при увеличении цены количество покупаемых товаров уменьшается (при условии, что другие факторы, влияющие на спрос, не меняются). 3
Кроме того, изменение цены на товар-заменитель может повлиять на спрос: если цена на заменитель падает, спрос на основной товар снижается, а если поднимается — увеличивается. 4 Например, если при сохранении цены на чай и доходов населения падает цена на кофе, потребители будут покупать меньше чая. 4
Также на спрос влияют ожидания потребителей относительно будущих цен. 4 Если потребители ожидают, что в будущем цены вырастут, то в настоящем они будут покупать больше товаров, чтобы в будущем не платить более высокие цены. 4 Если же потребители ожидают, что в будущем цены упадут, то в настоящем они отложат часть потребления, в результате чего спрос на товары уменьшится. 4