Решение о покупке франшизы стоит принимать с учётом индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя. 3
Некоторые преимущества франшизы:
- Меньше риска. 1 Многие франчайзеры — это предприятия с многолетним опытом и выверенной до мелочей, отработанной на практике бизнес-моделью. 1
- Лояльные клиенты. 1 Как правило, у сетевых франшиз есть своя прогретая целевая аудитория. 1 При покупке франшизы можно получить не только продукт с хорошей репутацией, но и обширную, готовую к покупке клиентскую базу. 1
- Выгодные отношения с поставщиками. 1 Франчайзи получает доступ к поставщикам, у которых с собственником франшизы сложились долгие и доверительные отношения. 1 Это значит, что поставщики могут предоставить франчайзи выгодные скидки. 1
- Доступные затраты на старте. 1 Запуск даже небольшого бизнеса с нуля — это всегда значительные расходы. 1 Покупка франшизы практически исключает эти процессы. 1
Некоторые недостатки франшизы:
- Контроль со стороны франчайзера. 1 Франчайзи не полностью контролирует свою коммерческую деятельность — он всегда обязан принимать во внимание мнение и указания франчайзера. 1
- Высокая стоимость франшизы. 1 Стартовые вложения могут быть довольно существенными — вплоть до нескольких миллионов рублей. 1
- Риски конфликтов. 1 Между франчайзером и франчайзи есть вероятность разногласий, которые могут привести к тому, что владелец лицензии откажется от дальнейшего сотрудничества. 1
Таким образом, решение о покупке франшизы стоит тщательно взвешивать, учитывая все возможности и риски.