Да, бизнес-модели образовательных онлайн-проектов в России и за рубежом имеют некоторые различия. 57
В России популярны, например, такие модели: продажа курсов (чаще всего бесплатный доступ к вводным курсам, а доступ к узкоспециализированным — за плату), продажа серии курсов (с получением сертификата только по окончании определённого набора курсов). 1 Также набирает популярность OPM-модель, которая помогает учебным заведениям отстраивать процессы создания онлайн-программ (проектирование, реализация и продвижение). 3
За рубежом в некоторых странах, например в США, крупные игроки на рынке EdTech интегрируются в школьную систему образования в качестве факультативов и получают доход в основном по модели В2В или B2G, то есть от школ, а не по модели В2С — от родителей. 2 Также в стране пользуются популярностью курсы в формате self study, размещённые на таких платформах, как Udemy, Udacity, Coursera. 2
Ещё одна разница заключается в том, что в России школьная система централизована, а в США каждый штат независим, поэтому чтобы зайти со своим проектом в школы каждого из них, нужно договариваться отдельно. 2
Таким образом, бизнес-модели образовательных онлайн-проектов в России и за рубежом отличаются по ряду параметров, связанных с особенностями образовательных систем и рынка.