Да, малому бизнесу есть место на мировых рынках. 4 Крупные корпорации стремятся к партнёрству с небольшими компаниями, которые приносят ценность в цепочки поставок благодаря нишевым продуктам, быстрым срокам выполнения заказов и тесным отношениям с клиентами. 1
Для выхода на мировые рынки малому бизнесу рекомендуется:
- Сосредоточиться на нишевых продуктах. 1 Крупные глобальные компании ищут знания и долю рынка небольших компаний, специализирующихся на производстве и продаже нишевых продуктов. 1
- Заранее спланировать выход на мировые рынки. 1 Это поможет построить устойчивую и гибкую цепочку поставок. 1
- Изучить культурные различия. 1 Нужно получить представление об обычаях, табу и даже праздниках в разных странах. 1
- Привлечь крупных клиентов. 1 Партнерство с признанной компанией может помочь расти на глобальном рынке. 1
Также для развития малого бизнеса на зарубежных рынках можно воспользоваться мерами господдержки, например, в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». 3