Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. 1 Он определяет, насколько процентное изменение в цене товара приводит к процентному изменению его спроса: если реакция на изменение цены сильна (то есть процентное изменение спроса больше процентного изменения цены), то спрос считается эластичным. 6 Если же спрос на товар слабо реагирует на изменение цены (то есть процентное изменение спроса меньше процентного изменения цены), то спрос считается неэластичным. 6
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. 1 Он отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. 1 Если предложение сильно реагирует на изменение цены, то предложение считается эластичным. 6 Если реакция слаба, то предложение считается неэластичным. 6
Роль эластичности в ценообразовании заключается в том, что если производится товар с неэластичным спросом, то можно закладывать все расходы и мечты о прибыли в цену. 4 Если же товар обладает эластичным спросом, то нужно искать другие пути увеличения прибыли, а не подъём цены. 4
Аналогично, если предложение эластично, производитель готов быстро увеличить объём поставок, если цена увеличилась. 4 Если же предложение неэластично, то даже большое изменение цены сильно не изменит объёма поставок. 4