Пример составления дорожной карты стартапа включает в себя следующие элементы: www.uplab.ru
- Описание бизнес-модели. www.uplab.ru Например, интернет-магазин, модель — электронная коммерция. www.uplab.ru
- Цели бизнеса. www.uplab.ru Генеральная цель — увеличение маржинальности в два раза, промежуточные цели: увеличение конверсии и повторных продаж, уменьшение отказов, возвратов и т. п.. www.uplab.ru
- Сроки реализации. www.uplab.ru Например, общий срок — три года, с разбиением на кварталы, анализом и корректировкой на маркерных точках. www.uplab.ru
- Целевая аудитория. www.uplab.ru Мужчины и женщины от 35 до 55 лет, с постоянным средним доходом, активные пользователи интернета. www.uplab.ru
- Выводы по конкурентному анализу. www.uplab.ru Уровень развития соответствует среднему в регионе, но отстаёт от лидеров рынка и федеральных агрегаторов. www.uplab.ru
- Аудит текущего сайта и интернет-маркетинга. www.uplab.ru Требуются доработки по SEO и юзабилити, необходима проработка коммерческих факторов. www.uplab.ru
- Каналы продвижения и инструменты для работы с ними. www.uplab.ru SEO, SMM, контент- и видеомаркетинг. www.uplab.ru
Чек-лист запуска стартапа может включать следующие пункты: pro-dgtl.ru
- Формулировка идеи. pro-dgtl.ru Провести анализ рынка и конкурентов, составить список ключевых преимуществ продукта, определить, насколько уникальна идея и может ли она стать конкурентоспособной. pro-dgtl.ru
- Исследование рынка. pro-dgtl.ru Провести опросы и интервью с потенциальными клиентами, изучить поведение конкурентов, их слабые и сильные стороны, определить, что может заинтересовать целевую аудиторию. pro-dgtl.ru
- Разработка бизнес-плана. pro-dgtl.ru Определить миссию и видение, сформулировать стратегию продаж и маркетинга, провести финансовые расчёты: доходы, расходы, прибыль. pro-dgtl.ru
- Прототипирование и тестирование продукта. pro-dgtl.ru Определить минимальные функции продукта, запустить продукт для ограниченной аудитории, собрать обратную связь и проанализировать результаты. pro-dgtl.ru
- Правовая база стартапа. pro-dgtl.ru Выбрать подходящую форму юридического лица, зарегистрироваться и проработать все юридические вопросы, связанные с продуктом или услугой. pro-dgtl.ru
- Поиск инвесторов и финансирование. pro-dgtl.ru Подготовить «питч» для инвесторов, разработать финансовую модель с прогнозом доходов, рассмотреть варианты государственных грантов и программ поддержки стартапов. pro-dgtl.ru
- Маркетинг и привлечение клиентов. pro-dgtl.ru Создать сайт с удобным интерфейсом и оптимизировать его под поисковые запросы, активно использовать социальные сети для продвижения, запустить рекламные кампании в интернете для привлечения первых клиентов. pro-dgtl.ru
- Масштабирование бизнеса. pro-dgtl.ru Разработать план по расширению ассортимента или услуг, найти партнёров для совместных проектов, изучить новые каналы сбыта и рынки. pro-dgtl.ru
Для составления дорожной карты стартапа можно использовать различные сервисы, например, Roadmunk, ClickUp, Productplan, Miro. timeweb.com {6-host}