Стартап — это коммерческий проект, основанный на какой-либо идее и требующий финансирования для развития. 2 Он нацелен на быстрый возврат инвестиций и получение прибыли. 1
В основе любого стартапа лежит не имеющая аналогов бизнес-модель — новаторская идея или уникальный способ её реализации. 1 Например, приложение для общения с друзьями, онлайн-школа или пекарня рядом с домом не являются стартапами — их бизнес-модели хоть и могут приносить стабильный доход, но не отличаются новизной и опробованы много раз. 1
Некоторые типы стартапов:
- Социальные. 3 Компании, которые занимаются решением социальных проблем: доступности образования и медицины, наличия рабочих мест, в том числе для инвалидов, и т. д.. 3
- Стартапы малого бизнеса. 3 Небольшие компании, которые создают продукты или услуги для местного рынка. 3 Они могут иметь ограниченный потенциал роста, но могут быть прибыльными и устойчивыми предприятиями в долгосрочной перспективе. 3
- Дочерние. 3 Организации, созданные крупными корпорациями для развития новых продуктов или услуг. 3 Потенциал роста у таких фирм высок, особенно если у них есть доступ к ресурсам и экспертизе материнской компании, при этом они могут действовать независимо от неё. 3
- Стартапы на продажу. 3 Такие компании создают, чтобы быстро их вырастить и продать в ближайшее время. 3 В теории у них высокий потенциал роста. 3
- Масштабируемые. 3 Это фирмы, которые разрабатывают продукты или предлагают услуги, имеющие хороший потенциал для быстрого масштабирования на внутреннем или мировом рынке. 3