Некоторые основные риски при открытии бизнеса в малом населённом пункте:
- Низкая платёжеспособность клиентов. 45 В маленьких городах небольшие зарплаты, поэтому открывать там премиальный ресторан, салон красоты люкс-сегмента или бутик с дорогой одеждой — рискованный вариант. 4
- Меньшая аудитория. 4 В маленьком городе небольшое население, поэтому можно быстро столкнуться с падением спроса. 4
- Местная «монополия» в некоторых сферах. 4 В маленьком городе могут быть привычные для жителей заведения и магазины, с которыми сложно конкурировать новичку на рынке. 4
- Нехватка современной инфраструктуры. 1 Это дополнительное препятствие для развития бизнеса, так как в малых городах может быть мало транспорта, офисных, складских и производственных помещений. 1
- Репутационные риски. 1 Тесные потребительские связи в малых городах позволяют быстро получить лояльных клиентов практически без маркетинговых затрат, но и репутационные риски высоки. 1
Для снижения рисков рекомендуется предварительно изучить рынок сбыта, потребности и финансовые возможности местного населения, востребованные и свободные ниши. 1 Также необходимо чётко оценить собственные ресурсы, возможности стартового капитала и финансовой подушки на первое время. 1