Процесс аудита включает несколько этапов: 3
- Предварительное планирование. 3 Включает знакомство с процессами организации, постановку задач, утверждение формы отчёта по результатам аудита, подбор специалистов, расчёт стоимости. 3
- Составление плана проверки. 3 На этом этапе описывают виды работ, которые будут выполняться в рамках аудита. 3
- Подписание договора на проведение аудита и составление технического задания. 3 В нём закрепляют ранее определённый список работ. 3
- Проведение аудита. 3 Включает, например:
- изучение учредительных документов; 3
- изучение учётной политики; 3
- аудит первичных документов, регистров бухгалтерского и налогового учёта, аналитических справок; 3
- проведение контрольных инвентаризаций при большом объёме имущества; 3
- изучение документов на предмет соответствия требованиям закона; 3
- проверку показателей бухучёта и налогового учёта на соответствие данным учёта. 3
- Выводы по результатам. 3 Аудиторы информируют собственников и руководителей о найденных ошибках и дают свои рекомендации. 3 Обычно эти данные оформляют в виде отчёта. 3
- Выдача аудиторского заключения. 3 В нём выражено мнение о достоверности проверяемой отчётности. 3
Аудит проводят лицензированные аудиторские организации или индивидуальные аудиторы, включенные в реестр Минфина России и входящие в одну из саморегулируемых организаций (СРО). 2