Реинжиниринг бизнес-процессов — это стратегический инструмент улучшения бизнес-процессов, который предполагает полное изменение существующих систем и методов работы компании для повышения эффективности, качества и конкурентоспособности. 1
Основная идея реинжиниринга состоит в том, чтобы начать дело с чистого листа и перепроектировать процессы с участием всех заинтересованных сторон — руководства, сотрудников, партнёров и клиентов. 1
Реинжиниринг не ограничивается устранением отдельных недостатков в процессах, он нацелен на создание новых, более эффективных и слаженных, системных решений. 1
Типичный процесс реинжиниринга включает следующие основные этапы: определение, анализ, разработку новых процессов, их внедрение и тестирование. 3
Главная цель реинжиниринга — переформулировать или трансформировать подходы к достижению бизнесом задач так, чтобы быстрее приспособиться к текущим изменениям на рынке, растущим запросам потребителей и многократно увеличить прибыль. 4