В малом бизнесе бухгалтер обычно выполняет широкий круг обязанностей, так как вести бухгалтерию может один специалист. www.b-kontur.ru {6-host} Некоторые функции бухгалтера в небольшой компании:
- ведение первичной документации и ввод информации в учётное приложение на основе полученных документов; {6-host}
- учёт активов предприятия, в том числе постановка их на баланс, начисление амортизационных платежей, списание после окончания срока службы; {6-host}
- отражение в учёте операций по движению денежных средств в наличной форме и по счетам в банках, подготовка первичных документов и отчётов об использовании денег; {6-host}
- расчёт заработной платы сотрудников, начисление налогов на их зарплату и обязательных платежей в бюджет, которые делает работодатель; {6-host}
- составление бухгалтерской и налоговой отчётности, подготовка отчётов в статистику, государственные фонды; {6-host}
- организация хранения первичных документов, а также предоставление их по требованию налоговых органов для проведения проверок. {6-host}
В крупном бизнесе обычно существует финансовый отдел, где каждый работник отвечает за выполнение конкретных задач. 1c-wiseadvice.ru Функционал может включать, например:
- организацию бухгалтерского учёта: выбор учётной политики, настройку бухгалтерских программ, разработку внутренних регламентов и контроль за их соблюдением; kontursverka.ru
- контроль за отчётностью: своевременную и корректную сдачу отчётов в налоговые органы, фонды и статистические службы; kontursverka.ru
- мониторинг налогового законодательства; kontursverka.ru
- контроль за движением денежных средств: поступления и выплаты, расчёты с поставщиками и клиентами, кассовая дисциплина; kontursverka.ru
- управление бухгалтерской командой: распределение обязанностей между сотрудниками, контроль их работы и обеспечение профессионального развития; kontursverka.ru
- финансовый анализ и участие в стратегическом планировании: оценка рентабельности бизнеса, анализ структуры расходов и доходов, выявление финансовых рисков; kontursverka.ru
- контроль внутреннего документооборота: правильное оформление и хранение первичных документов; kontursverka.ru
- взаимодействие с внешними проверяющими органами: представление организации перед контролирующими органами, подготовка запрашиваемых документов и отстаивание правомерности бухгалтерского учёта. kontursverka.ru
Таким образом, в крупных организациях бухучет разбит на участки, за каждый из которых отвечает отдельный специалист. www.vbr.ru В маленьких фирмах требуются универсалы, которые ведут весь учёт самостоятельно. www.vbr.ru