Закрытие периода в бухгалтерском учёте — это совокупность регламентных операций, которые включают начисление амортизации, закрытие затратных счетов, субсчётов продаж, прочих доходов и расходов, субсчётов по учёту финансового результата. 4
Процесс закрытия периода помогает получить финансовый результат деятельности за отчётный период и обнулить синтетические счета, которые не могут иметь остаток на начало следующего отчётного периода. 3
Некоторые этапы закрытия периода:
- Подготовка данных. 2 Нужно убедиться, что все операции за отчётный период зарегистрированы и проведены, а все документы находятся в актуальном состоянии. 2
- Проверка корректности документов. 2 Все введённые документы проверяют на правильность заполнения, соблюдение порядка регистрации и наличие необходимых реквизитов. 2
- Анализ остатков по счетам. 2 Контролируют остатки по счетам бухгалтерского учёта, выявляют и исправляют возможные расхождения. 2
- Формирование документов по начислению амортизации. 2 Для корректного учёта основных средств формируют документы начисления амортизации, выполняют проверку правильности данных. 2
- Распределение расходов и доходов. 2 Расходы и доходы распределяют в зависимости от видов деятельности и статей затрат. 2
- Начисление налогов и взносов. 2 Рассчитывают налоги, страховые взносы и другие обязательные платежи, оформляют соответствующие документы. 2
- Корректировка учётных данных. 2 Исправляют выявленные ошибки, а также корректируют данные по итогам проведённого анализа. 2
- Формирование отчётов. 2 После завершения всех операций формируют бухгалтерские и налоговые отчёты, которые проверяют на точность и полноту данных. 2
Порядок закрытия счетов бухгалтерского учёта зависит от деятельности организации и её утверждённого плана счетов. 3