При выборе контрагентов для успешного сотрудничества важно учитывать следующие критерии:
- Качество товара. 1 Надёжный поставщик должен иметь подлинные сертификаты, разрешительные документы и лицензии. 1 Также стоит узнать, как на предприятии организован контроль качества, кто отвечает за производственный процесс и цепочку поставок. 1
- Репутация. 1 Важно изучить мнения о компании — партнёров и потребителей на независимых площадках. 1 Нужно выяснить, были ли у поставщика проблемы с другими покупателями. 1
- Производительность и ресурсы. 1 Поставщик должен справляться с запросами компании. 1 Ресурсы стоит рассматривать в широком смысле: речь не только о количественном показателе, но и о штате компании, оборудовании, технологиях и стратегии развития предприятия. 1
- Финансовый статус. 1 Поставщик должен пребывать в «здоровом» финансовом состоянии. 1 Компании, у которых денежный баланс в порядке и нет сложных материальных обязательств, гораздо лучше преодолевают кризисы и временные спады активности на рынке. 1
- Цены. 1 Нужно сравнить цены и скидки на опт с аналогичными показателями конкурентов. 1
- Деловая культура компании. 1 Важно сравнить деловую культуру контрагента с культурой своей компании. 1 Если у партнёров совпадают взгляды на корпоративные ценности, им будет проще сработаться. 1
- Коммуникации. 1 Нужно заранее прояснить вопрос взаимодействия: кто будет контактировать с компанией по вопросам поставок, подходит ли предложенная контрагентом модель коммуникаций. 1
- Решение возникающих проблем. 2 Важно узнать, насколько быстро и качественно контрагент справляется с внештатными ситуациями. 2
Если финансы позволяют, лучше сотрудничать сразу с несколькими поставщиками. 1 Так будет альтернативный вариант, если один из партнёров внезапно исчезнет. 1